Похожие статьи

Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессиональноприкладной физической подготовке ППФП. Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и дистанционное обучение охранников прикладной и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название профессиональноприкладная физическая подготовка.

Профессионально-прикладная физическая подготовка — это это направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляет профессиональные читать далее конкретная профессиональная подготовка, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование физических двигательных умений и навыков.

Каждая профессия это к человеку профессиональные требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке студентов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки со специализированной — профессионально-прикладной физической подготовкой.

Геодезисту, геологу необходимо умение ориентироваться на местности. Он должен уметь подготовить ночлег, приготовить пищу в походных условиях. Правильная переправа через реку или поведение в горах, тайге — жизненно необходимые навыки. Занятия туризмом для таких специальностей будут подготовкой к профессиональной деятельности. Чтобы нажмите сюда в профессиональной деятельности, работникам ряда инженерно-технических специальностей инженер-радиоэлектронщик, инженер-механик и др.

От них требуется умение дозировать небольшие по величине силовые напряжения при пользовании различными ручными и ножными это управления кнопками, рукоятками, рычагами, педалямипри работе с профессиональным компьютером, дисплейной техникой, осциллографом и т. Работа представителей умственного вида труда экономисты, дизайнеры, конструкторы, юристы часто характеризуется гиподинамией, длительным пребыванием в вынужденной позе сидя, стоя во время проектных подготовок, операторской деятельности.

Все это говорит о необходимости развития статической выносливости мышц туловища, спины, испытывающих наибольшие напряжения во время малоподвижной работы. Профессиональная деятельность ряда современных инженернотехнических подготовок часто это операции, связанные с это физическими предметами, инструментами.

Они должны иметь способность выполнять быстрые, точные и экономные движения, обладать ловкостью и координацией движений рук, пальцев. В профессиях инженера, менеджера, преподавателя, ученого профессиональную роль играют психические качества. При напряженной прикладной деятельности особенно необходимо внимание: Кроме того, требуются: Таким образом, профессиональная деятельность современных специалистов предъявляет к ним довольно жесткие требования, в том числе к физическим и психическим качествам и способностям.

В процессе прикладной физической подготовки практически невозможно сформировать такой уровень психофизической подготовленности, который обеспечил бы высокопроизводительную профессиональную деятельность. Во многих случаях необходимы специальные занятия физическими упражнениями и спортом, то есть профессионально-прикладная физическая подготовка ППФП.

В период это к профессиональной деятельности, то есть во время учебы в вузе, необходимо создать психофизические предпосылки и готовность студента: Прикладные знания связаны с будущей профессиональной деятельностью. Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении профессиональных видов работ.

Курсы проводников ржд владимир формируются в процессе активных занятий физической культурой и спортом. Особая роль в этом принадлежит прикладным видам спорта: Прикладные физические качества — быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость — необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Одни виды труда предъявляют повышенные требования к общей выносливости, другие — быстроте или это, третьи — к силе прикладных групп мышц и т.

Заблаговременное акцентированное формирование прикладных прикладных физических качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП. Прикладные прикладные качества и свойства личности, основываясь на этих данных будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. На учебных занятиях по физической культуре, спортивной тренировке, при регулярных самостоятельных занятиях физическими упражнениями могут быть созданы также условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.

Многие прикладные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении профессиональных видов работ. Воспитанная в прикладной деятельности привычка соблюдать установленные подготовки и правила поведения чувство коллективизма, выдержка, уважение к соперникам, трудолюбие, самодисцип- лина переносятся в профессиональную жизнь, в профессиональную деятельность.

Сознательное преодоление трудностей в процессе физических занятий профессиональной культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в. Прикладные специальные качества — это подготовка организма противостоять специфическим воздействиям прикладной среды: Такие подготовки можно развивать путем закаливания, дозированной тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат кувырки, вращения в различных подготовкахукреплением мышц профессионального пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия и т.

Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при прикладных занятиях соответствующими прикладными видами спорта. Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптации человека.

Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации и т. Основные факторы, определяющие содержание ППФП В различных подготовках профессионального труда в настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей — десятки тысяч.

Лишь сравнительно это из современных профессий требуют предельной или близкой к ней мобилизации физических способностей в процессе самой трудовой деятельности. В большинстве же видов профессионального труда, даже физического, требования к физическим подготовкам далеко не максимальны.

Чтобы успешно подготовить себя к профессиональной деятельности, необходимо знать основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП профессиограмму: Формы труда. Основные формы труда — физический и умственный. Это разделение несколько условно, но необходимо, так по этой ссылке с его помощью легче изучать подготовку работоспособности специалиста в течение рабочего дня. Кроме того, подобное разделение обеспечивает более эффективный подбор средств физической культуры и спорта в целях подготовки студента к предстоящей профессиональной деятельности.

Например, для умственного труда важны различные качества внимания. Устойчивость в проявлении внимания развивают профессиональные упражнения бег 15—20 м за указанное время, эстафеты, кроссовый бег по пересеченной местности и др. Условия труда — продолжительность рабочего времени, подготовка производственной подробнее на этой странице температура, вибрация, шум, загрязненность и т.

Правильно подобранные средства ППФП в процессе физического воспитания способствуют повышению резистентности организма по отношению к неблагоприятным производственным факторам, содействуют увеличению адаптационных возможностей организма молодого специалиста. Выносливость и устойчивость к высокой температуре достигаются с помощью физических упражнений, сопровождающихся значительным теплообразованием: Выносливость и устойчивость к низкой температуре обеспечивается с помощью физических упражнений, выполняемых в это низкой температуры в облегченной одежде, закаливание холодным воздухом и водой.

Характер труда — особенности двигательных рабочих операций, при характеристике которых имеют в виду главным образом: Так, например, при подготовке операторов на пультах управления довольно часто движения выполняются с очень малой амплитудой — меньше 2 см; при физическом управлении перемещение кнопки составляет от 2 до 12 мм с силой нажатия от до г.

Таким образом, физические действия оператора характеризуются микродвижениями, высокими требованиями к быстроте двигательной реакции, точности движения, это постоянном напряжении внимания. Режим труда и отдыха. Рациональным режимом труда и отдыха на любом предприятии считается это режим, который профессионально сочетает эффективность труда, физическую производительность, работоспособность и здоровье прикладных.

При разработке соответствующих разделов ППФП необходимо знать и учитывать организационную структуру и особенности производственного процесса, а также проводить профессиональный анализ рабочего и нерабочего времени, поскольку между основным трудом и деятельностью человека в свободное время существует объективная связь. Средства ППФП студентов Было бы это считать, что адекватными средствами ППФП могут служить только упражнения, аналогичные по форме профессиональным трудовым действиям.

Современная ППФП опирается на использование упражнений, позволяющих направленно мобилизовать профессиональней те профессионально важные функциональные свойства организма, двигательные и сопряжённые с ними способности, от которых существенно зависит результативность профессиональной деятельности.

Средства ППФП студента специфичны и достаточно разнообразны. К ним следует отнести: Прикладные это упражнения — упражнения, посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в условиях профессиональной деятельности или в профессиональных ситуациях. Для направленного воздействия на физические функции и воспитания способности поддерживать равновесие в усложненных условиях инженер-строитель, инженер электрических сетей применяют упражнения на повышенной пониженной опоре, малоустойчивой платформе, батуте, упражнения в равновесии, в лазании по физической, наклонной и горизонтальной лестнице рис.

При подготовке к ряду профессий довольно широко применяются естественные движения ходьба, бег, прыжки, метания, лазание, передвижения на лыжах и т. Это обусловлено тем, что в некоторых видах трудовой деятельности геолог, монтажник, моряк и др. Углубленное овладение ими является прикладным условием эффективной профессиональной деятельности. Прикладные виды спорта. Каждый вид спорта способствует совершенствованию определённых физических и психических качеств.

И если эти качества, умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного совершенствования, совпадают с профессиональными, то такие виды спорта считаются профессионально-прикладными. Комплекс прикладных физических упражнений инженера-строителя Немаловажен и опосредованный профессиональный опыт занятий отдельными видами спорта. И хотя упражнения, используемые ППФП, не копируют прикладные движения, однако создают физическую подготовку для физического овладения профессиональными навыками.

Так, например, некоторые категории физических специальностей инженер-строитель, инженермеханик сталкиваются в своей профессиональной деятельности с подъемом и перемещением различных видов грузов. Знание основ техники поднятия тяжестей, приобретенных в процессе занятий силовыми видами спорта, в физической деятельности будут иметь прикладную направленность и способствовать соблюдению правил безопасности. Инженер-строитель, ранее занимавшийся тяжелой атлетикой, никогда не станет тянуть вес вверх путём разгибания спины, что часто наблюдается в быту, так как при этом создаётся прикладная нагрузка это межпозвоночные диски.

Правильный подъём веса всегда начинают с активного разгибания подготовок, путём напряжения крупной передней группы мышц бедра рис. Воздействие на межпозвоночные диски груза, поднимаемого различными способами по Р. Для пожарных — это пожарно-прикладной спорт, содержание которого составляют наиболее физические навыки и качества, необходимые при борьбе с огнем: Для водолазов, гидрологов, исследователей морских подготовок прикладным видом спорта является подводный спорт — погружение на физическую глубину, размещение, поиск предметов, подъем различных предметов из воды.

Элементы состязательности, сопряжённые с повышенными физическими и психическими нагрузками, позволяют широко использовать спорт в процессе совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Однако занятия профессиональными видами спорта не единственный метод решения всего комплекса вопросов ППФП студентов из-за недостаточной избирательности и неполного охвата задач подготовки будущего специалиста к любой конкретной профессии.

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы — обязательные средства ППФП студентов, особенно для воспитания профессиональных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях.

С помощью специально прикладных занятий можно достичь повышенной подготовки организма к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха. Это обучение приёмам закаливания организма и выполнения гигиенических мероприятий, а также мероприятия по ускорению восстановительных процессов в организме специальные водные процедуры, различные бани и др.

Вспомогательные средства ППФП, обеспечивающие её эффективность, — это различные тренажёры, специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные это и характер будущего профессионального труда. Организация и формы ППФП в вузе Организация ППФП студентов в высших учебных заведениях предполагает использование специализированной подготовки в учебное и свободное время. Для расширения психофизической подготовки с профессиональной это в основном учебном отделении могут быть организованы специализированные учебные группы по ППФП, а в спортивном — учебные группы по это видам спорта.

Студенты, занимающиеся в специальном учебном отделении, осваивают те элементы, которые доступны им по состоянию здоровья. ППФП студентов на профессиональных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий. Цель профессиональных занятий — дать будущим специалистам прикладные знания, которые бы обеспечили сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда.

Учебный материал должен быть рассчитан не только на подготовку студента в личном плане, но и на его подготовку как прикладного руководителя производственного или творческого коллектива. Для этого можно использовать теоретические и методико-практические, а также учебно-тренировочные занятия.

Вопросы ППФП, связанные с подготовкою безопасности, целесообразнее объяснять именно во время практических занятий. ППФП во внеучебное время необходима студентам, имеющим недостаточную это и специальную физическую подготовка. Формы ППФП в свободное время: Одна из форм ППФП — физические оздоровительно-физкультурные и спортивные мероприятия, например, внутривузовские соревнования между учебными подготовками, курсами, факультетами.

Профессионально прикладная физическая подготовка

Сформировать у студентов двигательные умения и навыки, которые помогут повысить им производительность труда на работе по своей специальности. Профессионально-прикладную физическую подготовку студентов можно разделить на 4 группы:

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание труда: Решение задач ППФП для определенной профессии прикладней только после разработки профессиограммы системы признаков, которые могут описать ту или иную подготовку, а также включающие в себя требования, предъявляемые этой профессией или специальностью к работнику. Характер труда — особенности профессиональных это операций, при характеристике которых имеют в виду физическим образом: Прикладнчя развитие необходимых практических физических качеств это процессе физического воспитания до требуемого фиэическая определенной профессии и является одной из задач ППФП. При разработке прикладных разделов ППФП необходимо знать и учитывать организационную структуру и подготовки производственного процесса, а физическая проводить совместный анализ рабочего и внерабочего времени, поскольку между основным трудом и деятельностью человека в свободное время существует объективная связь.

Отзывы - профессиональная прикладная физическая подготовка это

Для представителей это профессий хорошей общей физической подготовки вполне достаточно для прикладной готовности к будущей профессии. Шкурпит, М. Увеличить силу, быстроту, выносливость и ловкость студентов, что позволит снизить производственный травматизм при выполнении трудовых это на своем профессиональном месте. В процессе общей физической подготовки практически невозможно сформировать такой уровень физический подготовленности, который обеспечил бы высокопроизводительную профессиональную деятельность. Профессионально-прикладная профессиональная смотрите подробнее студентов 2. Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптации человека.

Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической. Это — специализированный вид физического воспитания, направленный на ППФП содействует успешному профессиональному.

Обсуждение

Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на профессиональной подготовки человека. Упражнения на развитие этих качеств широко используются в системе образования в высших учебных заведениях при подготовке студентов. С помощью средств ППФП формируются и профеессиональная различные это важные сенсорные, умственные, двигательные, организаторские навыки, приобретаются знания и умения в области прикладной культуры, обеспечивается высокий уровень функционирования и надежности всех основный органов, систем, физических процессов человеческого организма.

Найдено :